Форма входа

Поиск

Статьи

Главная » Статьи » Образование » Менеджмент

Повышение компетентности руководителя: 9 ключевых системных навыков.

Навык 1. Современные принципы личной эффективности современного менеджера.

  • Личные задачи менеджера и цели организации.
  • Роли и сценарии организационных взаимоотношений.
  • Карьерные циклы и возможности личного развития.
  • Принципы личной эффективности современного менеджера (Кови, Рамперсад, Рыбкин).
  • Личные ограничения менеджера и ресурсы развития. Управление личным развитием и изменениями в организации. Личный ситуационный анализ для руководителя.
  • Умение креативно мыслить.
Навык 2. Проактивное планирование от видения к целям и планам изменений.
  • Мифы и реальные возможности планов. 
  • Формы и виды планирования.
  • Умение ставить цели (SMART и SWOT анализы).  Целевые перспективы (BSC). Анализ внешней среды (PEST-анализ).
  • Ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Бизнес-план и оценка результатов. Умение подсчитать и спрогнозировать результат.
Навык 3. Реализация плана изменений и управление изменениями.

  • Модель проведения изменений Дж.Коттера.
  • Развитие модели изменений (Фишер).
  • Разработка формальных процедур (положения, документы). 
  • Создание неформальных каналов для проведения изменений.
  • Подготовка кадровых изменений. Выделение ключевых агентов изменений: ЛПР, ЦВ по отделам/направлениям изменений. 
  • Этапы изменений. Альтернативные сценарии проведения изменений. Пропаганда новой концепции среди агентов изменений.
  • Персональная мотивация ключевых агентов изменений.
  • Создание условий для широкого вовлечения среднего менеджмента. Передача видения изменения.
  • Получение быстрых результатов.
  • Виды и причины сопротивлений изменениям.
  • Закрепление достигнутых успехов.
Навык 4. Организация работы руководителя и сотрудников с помощью делегирования и тайм-менеджмента в условиях изменений.

  • Умение выделять приоритеты и делегировать полномочия в оперативной деятельности руководителя.
  • Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.
  • Постановка задач в форме технических заданий.
  • Разработка планов-графиков действий сотрудников.
  • Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.
  • Управление системными конфликтами. Разработка процедур взаимодействия между отделами. Умение предвидеть сложности, организовывать работу в стрессовых ситуациях, при недостатке времени.
  • Тайм-менеджмент. Основные подходы к управлению временем. «Воры» личного рабочего времени руководителя.  Хронометраж рабочего дня.
Навык 5. Мотивация сотрудников  с учетом задач организации в условиях проактиности.

  • Эволюция систем мотиваций.
  • Выбор схем и способов материального и нематериального мотивирования персонала.
  • Корпоративные и организационные культуры как формы систем мотиваций.
  • Мотивационное посредничество.

Навык 6. Объективный контроль за полученными результатами.

  • Выбор критериев оценки результатов.
  • Принципы управления по обратной связи.
  • Достоверность и истинность полученных результатов.
  • Семь ошибок контроля, чаще всего встречающихся в практике управления.
  • Принятие решений в условиях неопределенности.
Навык 7. Межличностная компетентность (МЛК) как основа взаимоотношений между сотрудниками.

  • Основы управления контактом и МЛК.
  • Теория переговоров по интересам. Этапы. Навыки и приемы.
  • Отработка навыков эффективных переговорщиков. 
  • Основы презентаций и публичного выступления.
  • Тренинг публичного выступления по различным тематикам.
  • Навыки проведения совещаний запланированных и спонтанных совещаний.
  • Межличностные конфликты и пути их решения.
  • Микроинструменты общения руководителя. 
  • Умение общаться, выстроить контакт с коллегами и подчиненными.

Навык 8.  Наставничество и развитие личного и профессионального потенциала сотрудников.

  • Цикл обучения и развития Колба.
  • Основные стили обучения.
  • Основные схемы наставничества.
  • Модель и карта компетенций вашего отдела. 
  • Основные требования к наставнику.
  • Умение предоставлять эффективную обратную связь.
  • Организация микротренингов на рабочем месте.
  • Проведение быстрых контрольных процедур. Основы коучинга сотрудников.

Навык 9. Лидерство и командообразование как основа для повышения групповой эффективности.

  • Отличия лидера от руководителя.
  • Стили руководства и культуры лидерства.
  • Лидер своей группы и команды.
  • Виды и формы  высокоэффективных групп и команд в организации.
  • Умение формировать рабочие команды. 
  • Умение эффективно взаимодействовать в команде.
  • Управление синергией. 
Категория: Менеджмент | Добавил: pushkinsergey (21.01.2011)
Просмотров: 1499
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0