Форма входа

Поиск

Статьи

Главная » Статьи » Образование » Маркетинг

Вовлекающий маркетинг: интервью с Аланом Муром

Алан Мур (Alan Moore) руководитель фирмы SMLXL, которая занимается вовлекающим маркетингом (Engagement Marketing) и находится в Кембридже, также соавтор книги «Communities Dominate Brands: Business and Marketing Challenges for the 21st Century» отвечает на вопросы henryjenkins.org (http://www.henryjenkins.org/2007/01/an_interview_with_alan_moore_p.html)

HJ: Согласно вашей биографии, данной в книжке, вы являетесь специалистом по вовлекающему маркетингу и у меня вопрос — что такое вовлекающий маркетинг и для чего он предназначен и что, с вашей точки зрения, составляет вовлечение?

AM: Вовлекающий маркетинг это очень широкое понятие и не спроста. Суть его в том, что человеческие существа это высоко социальные животные, которые обладают внутренней потребностью коммуникации и взаимодействия. Соответственно, любая инициатива от вовлекающего маркетинга должна подразумевать двухсторонний поток информации и коммуникации.

Почему это так важно иметь ввиду? Потому, что в новой (advanced) экономике ценность общества и ценность личности изменились. Чтобы заглянуть в суть этого, необходимо разобраться с темой идентичности и соответствия. Мы всегда жили в обществе. В до-индустриальную эпоху мы были привязаны к своему сообществу географически, традициями и происхождением. Нашу идентичность формировали внешние силы. Однако, в постмодернистском мире мы можем обладать несколькими Я, стоит нам лишь отправиться на поиски собственной идентичности.

Это называется психологическим самоопределением — возможность самостоятельно контролировать важнейшие аспекты собственной жизни, в частности личной идентичности, которая становится источником смысла и цели жизни, более не подвластной диктату географии или традиции.

Поколение комьюнити (Community Generation) призрело традиционную организацию ради неопосредованных отношений с тем, что их интересует. Поколение комьюнити добивается и рассчитывает на непосредственное участие и влияние. Они обладают выраженными способностями руководить, вести переговоры и обсуждать. Эти люди не смотрят телевизор и выросли в мире поисковых машин и двусторонней коммуникации.

Таким образом, вовлекающий маркетинг подразумевает: прозрачность, интерактивность, моментальность, взаимоподдержку, вовлечение, сотворчество, сотрудничество, экспириенс и доверие — слова определяющие переходную форму от масс-медиа к социальным медиа.

Бурный взрыв Myspace, YouTube, Second Life и прочих MMORPG-подобных, гражданская журналистика (Citizen Journalism), Wicki и Swicki, ТВ-форматы типа Pop Idol, или Jamies School Dinners, блоги, социальный поиск, приёмный центр The Guinness в Дублине или проект Eden в Cornwall UK, мобильные игры типа Superstable или Twins, или новые бизнес-платформы типа Spreadshirt.com, демонстрирует новуюсоцио-экономическую модель, в эпицентре которой находится вовлечённость.

К примеру, Эл Гор (Al Gore) верит, что сегодняшнее гибридное ТВ, которое представляет собой слияние цифровых платформ и телерадиовещания может помочь вновь привлечь интерес молодых людей к политике и медиа. Треть их программ создаётся их же аудиторией, состоящей из 18–34 летних людей с цифровыми видеокамерами и редакторским софтом в ПК. Эл Гор говорит, что это не имеет отношение ни к политике, ни к идеологии. Ты получаешь море точек зрения и свежих перспектив, которые жестко требуют переосмыслять своё отношение ко всему на свете.

Ты можешь закачать свой 15-минутный фильм. Он будет выставлен на голосование в сообществе и если будет принят для трансляции, его создатель получает $1000.

Любопытно, что это включает в себя одновременно два различных стимула — личностный и коммерческий.

Таким образом, важную роль тут начинает играть репутация. И чем дальше, тем больше.

Мне представляется этот процесс ценным не только в коммерческом смысле, но также в образовательном, гражданско-общественном, научном и политическом.

Вовлекающий Маркетинг может помочь продать продукт, индустрию, регион или поднять социальный вопрос. Он может привлечь и направить коллективный разум многих людей.

Вовлекающий маркетинг основан на качестве (meritocracy) самих идей и стратегической комбинации различных медиа, чтобы продвинуть идею в мир, стимулируя и способствуя участие аудитории на пути к целям, которые разделяет каждый из них.

Вовлекающий маркетинг предназначен для того, чтобы привязать большое или маленькое сообщество, которое построено на вовлекающем контенте, к коммерческой или социальной идее. Вместо того, чтобы свести всё к какому-то определённому предложению о продаже, вовлекающий маркетинг создаёт яркие идеи, которые эмоционально вовлекают в себя аудиторию, у которой есть желание принимать участие.

Вместо того, чтобы сконцентрироваться на одном единственном предложении, которое предопределит коммуникационную стратегию, вовлекающий маркетинг построен на глубоком понимании того, что значит совместный экспириенс, то есть, нечто, что недоступно при односторонней (interruptive) коммуникации.

Масс-медиа исходит из единственной предпосылки, что аудитория является пассивной и будет потреблять столько, сколько маркетологам удастся ей «напарить».

Масс-медиа это «холодные» медиа, они навязываются, они myopic, они настолько же применительны в 21 веке, как военная стратегия Первой Мировой. Эпоха передела территорий закончена.

Если 20-тый век был веком погони за производительностью, то 21-ый век будет веком управления экспириенсом.

Перевод
blog.worldwebstudio.com (http://blog.worldwebstudio.com/)

Беседовал: Henry Jenkins, 
Henryjenkins.org (http://www.henryjenkins.org)



Источник: http://www.prezentation.ru/int/involving_marketing_print.html
Категория: Маркетинг | Добавил: pushkinsergey (02.11.2012)
Просмотров: 1018 | Теги: Вовлекающий маркетинг
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0