Форма входа

Поиск

Статьи

Главная » Статьи » История

В разделе материалов: 43
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

ЖАБИНО, с. Чаплыгинского района, центр Жабинского сельсовета. Называлось также Гвоздовкой. По данным 1859 г. - деревня казенная Жабина, при р. Ягодной Рясе, 65 дворов (СНМРГ, 101). Название патронимическое - по фамилии Жабин.
Край Воронежский | Просмотров: 738 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

ЕКАТЕРИНОВКА, с. Добровского pайонa, центр Екатериновского сельсовета. Известна с середины XIX в. В 1862 г. имела 87 дворов. До отмены крепостного права была крепостным селением. Название - по имени одного из членов семьи владельца.
Край Воронежский | Просмотров: 532 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

ДАЛЬНИЙ, пос. Добровского района Каликинского сельсовета. Образован в 1922 г. (СНМЛУ, 5). Название - по дальнему земельному участку, на котором расположен этот поселок.
Край Воронежский | Просмотров: 1473 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

ГАГАРИНО, с. Задонского района Скорняковского сельсовета. Прежде носило название Чернавский Колодезь. Известно по документам с 1732 г. Около села найдены стоянки древнего человека, жившего 30 тысяч лет назад, относящиеся к эпохе верхнего палеолита. Они открыты в 1926 г. археологом С.Н. Замятниным.
Край Воронежский | Просмотров: 1065 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

БАБИНО, д. Чаплыгинского района Лозовского сельсовета. По документам известно с 1771 г. (ЭПРанУ). Название - по фамилии Бабин.
Край Воронежский | Просмотров: 1653 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

АВДУЛОВО, с. Данковского района, центр Авдуловского сельсовета. В описании Ефремовского уезда 1776 г. есть запись: «село Ивановское, Авдулово тож, 46 дворов» (ЭПЕфрУ). Название - от фамилии Авдулов.
Край Воронежский | Просмотров: 788 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

Приходилось ли вам когда-нибудь совершать поездку по равнинным просторам Подонья? Дорога бежит среди хлебных полей, и кажется, нет ей конца. Огромные желтеющие нивы ржи и пшеницы сменяются сочной и яркой зеленью посевов свеклы, а там кукуруза, уже вставшая в рост человека и скрывшая в листве свои ровные рядки, а там подсолнечник, вскинувший к небу яркие корзинки. Дорога то спускается в пересохшую балку, то едва заметно поднимается к горизонту, плывущему в мареве летнего зноя. А что там дальше, за горизонтрм? Живописные байрачные леса, зеленые островки осинников. И селения. Белостенные домики издали кажутся совсем маленькими, сказочно-игрушечными, весело глядят красные и голубые крыши.
Край Воронежский | Просмотров: 6401 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

- одна из ветвей Казачьего народа, народ   славянской речи, живущий на берегах реки Дона и его притоков; Д. К. всегда составляли особое политическое общество,  возникшее из остатков донских и приазовских племенных образований. Далекие предки Д. Казаков были в какой то мере связаны генетически со скифсним народом Сака  или Саха, туранская часть   которых была известна греческому географу уже во время   жизни Христа. как Коссахи или Белые   Сахи ("кос" по скифски значило "белый" ). Вместе с тем, Кос Сахи - только диалектная форма   этнического имени Коссака. На Дон имя Коссаков пришло очень рано. Гасакос, Касагос, Касакос неоднократно встречаются именно в Танаидских (по-донских) инскрипциях античной эпохи (В. В. Латышев, Всеволод Миллер).
Край Воронежский | Просмотров: 2385 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 05.06.2010 | Комментарии (0)

В Толучеевской степи в том числе на территории Воробьёвского и Калачеевского районов  встречаются спаренные курганные захоронения.  Их возведение по соседству  было связано с религиозным воззрением тюрско-татарских племён.  Путешественники, посещавшие Дон по торговым и посольским делам отмечали у местного населения  древний культ  очищение огнём. По их данным,  ежемесячно в день новолуния на двух стоящих рядом курганах, на вершинах которых стояли каменные идолы, разводили огромные костры. Ставили два копья и протягивали  между ними веревку, на которую навешивали разноцветные лоскутки. У костров становились две женщины, которые  читали заклинания и брызгали из чаш в огонь кровь жертвенных  животных, молоко и воду.  Люди шли один за другим между костров, через ворота, проходя обряд очищения огнём. Между костров  несли больных и раненых, гнали  гурты скота, проносили пищу. Обряд сопровождался барабанным боем и культовыми песнопениями.
Край Воронежский | Просмотров: 2603 | Добавил: pushkinsergey | Дата: 05.06.2010 | Комментарии (0)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0