Навык 1. Современные принципы личной эффективности современного менеджера.
-
Личные задачи менеджера и цели организации.
-
Роли и сценарии организационных взаимоотношений.
-
Карьерные циклы и возможности личного развития.
-
Принципы личной эффективности современного менеджера (Кови, Рамперсад, Рыбкин).
-
Личные ограничения менеджера и ресурсы
развития. Управление личным развитием и изменениями в организации.
Личный ситуационный анализ для руководителя.
-
Умение креативно мыслить.
Навык 2. Проактивное планирование от видения к целям и планам изменений.
-
Мифы и реальные возможности планов.
-
Формы и виды планирования.
-
Умение ставить цели (SMART и SWOT анализы). Целевые перспективы (BSC). Анализ внешней среды (PEST-анализ).
-
Ключевые показатели эффективности (KPI).
-
Бизнес-план и оценка результатов. Умение подсчитать и спрогнозировать результат.
Навык 3. Реализация плана изменений и управление изменениями.
-
Модель проведения изменений Дж.Коттера.
-
Развитие модели изменений (Фишер).
-
Разработка формальных процедур (положения, документы).
-
Создание неформальных каналов для проведения изменений.
-
Подготовка кадровых изменений. Выделение ключевых агентов изменений: ЛПР, ЦВ по отделам/направлениям изменений.
-
Этапы изменений. Альтернативные сценарии проведения изменений. Пропаганда новой концепции среди агентов изменений.
-
Персональная мотивация ключевых агентов изменений.
-
Создание условий для широкого вовлечения среднего менеджмента. Передача видения изменения.
-
Получение быстрых результатов.
-
Виды и причины сопротивлений изменениям.
-
Закрепление достигнутых успехов.
Навык 4. Организация работы руководителя и сотрудников с помощью делегирования и тайм-менеджмента в условиях изменений.
-
Умение выделять приоритеты и делегировать полномочия в оперативной деятельности руководителя.
-
Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.
-
Постановка задач в форме технических заданий.
-
Разработка планов-графиков действий сотрудников.
-
Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.
-
Управление системными конфликтами. Разработка процедур взаимодействия между отделами. Умение предвидеть сложности, организовывать работу в стрессовых ситуациях, при недостатке времени.
-
Тайм-менеджмент. Основные подходы к управлению временем. «Воры» личного рабочего времени руководителя. Хронометраж рабочего дня.
Навык 5. Мотивация сотрудников с учетом задач организации в условиях проактиности.
-
Эволюция систем мотиваций.
-
Выбор схем и способов материального и нематериального мотивирования персонала.
-
Корпоративные и организационные культуры как формы систем мотиваций.
-
Мотивационное посредничество.
Навык 6. Объективный контроль за полученными результатами.
-
Выбор критериев оценки результатов.
-
Принципы управления по обратной связи.
-
Достоверность и истинность полученных результатов.
-
Семь ошибок контроля, чаще всего встречающихся в практике управления.
-
Принятие решений в условиях неопределенности.
Навык 7. Межличностная компетентность (МЛК) как основа взаимоотношений между сотрудниками.
-
Основы управления контактом и МЛК.
-
Теория переговоров по интересам. Этапы. Навыки и приемы.
-
Отработка навыков эффективных переговорщиков.
-
Основы презентаций и публичного выступления.
-
Тренинг публичного выступления по различным тематикам.
-
Навыки проведения совещаний запланированных и спонтанных совещаний.
-
Межличностные конфликты и пути их решения.
-
Микроинструменты общения руководителя.
-
Умение общаться, выстроить контакт с коллегами и подчиненными.
Навык 8. Наставничество и развитие личного и профессионального потенциала сотрудников.
-
Цикл обучения и развития Колба.
-
Основные стили обучения.
-
Основные схемы наставничества.
-
Модель и карта компетенций вашего отдела.
-
Основные требования к наставнику.
-
Умение предоставлять эффективную обратную связь.
-
Организация микротренингов на рабочем месте.
-
Проведение быстрых контрольных процедур. Основы коучинга сотрудников.
Навык 9. Лидерство и командообразование как основа для повышения групповой эффективности.
-
Отличия лидера от руководителя.
-
Стили руководства и культуры лидерства.
-
Лидер своей группы и команды.
-
Виды и формы высокоэффективных групп и команд в организации.
-
Умение формировать рабочие команды.
-
Умение эффективно взаимодействовать в команде.
-
Управление синергией.
|